Низкоплан - самолёт (моноплан), крыло в котором проходит через нижнюю половину фюзеляжа. Многие модели линейных гражданских воздушных судов - низкопланы
Преимущества низкого расположения крыла
- При аварийной посадке с невыпущенным шасси удар воспринимается в основном конструкцией крыла, защищающей пассажиров и экипаж.
- В случае аварийной посадки на воду крыло, благодаря встроенным топливным бакам-кессонам, выполняет роль понтона, вместе с фюзеляжем обеспечивая плавучесть самолёта
- Стойки шасси удаётся сделать короткими, и, как следствие, более прочными и лёгкими; упрощается его уборка и выпуск.
- При расположении двигателей на крыле упрощается доступ к ним, что делает удобным техническое обслуживание двигателей при эксплуатации.
- Планёр самолёта легче по сравнению с высокопланом и среднепланом.
Недостатки низкого расположения крыла
- Повышается сопротивление в месте стыка фюзеляжа и задней кромки крыла.
- Повышается вероятность касания крылом при посадке.
- Снижается поперечная устойчивость самолёта.
- Низкое расположение двигателей (в случае расположения их под крылом): повышается вероятность попадания посторонних предметов в двигатель, повышенные требования к качеству взлётно-посадочной полосы.
- Ухудшается обзор из иллюминаторов для пассажиров самолета.